Безопасность ребёнка в сети Интернет (материалы к родительскому собранию)

МБОУ "СОШ № 17"             

п.Солнечнодольск

 

                                          

 

Безопасность ребёнка в сети Интернет (материалы к родительскому собранию)

 

Безопасность  ребёнка  в  сети  Интернет

(Родительское  собрание)

 

Цель:

1. Формирование  ответственного  отношения   по  обеспечению  безопасности  детей  при  работе  в  сети  Интернет.

2. Знакомство с возможностями, открываемыми компьютерными технологиями и глобальной сетью Интернет  по  обеспечению  безопасного  использования  детьми  ресурсов  Интернета.

3. Расширение информационного поля родителей  о влиянии интернета на здоровье и безопасность ребёнка.

 

Литература:

http://www.dinkypage.com/ita42

http://www.oszone.net/6213/

http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx

http://sch730.edusite.ru/p158aa1.html

http://wiki.pippkro.ru

http://lavandamd.ru

http://rovit.rxfly.net/stati/seti/69-bezopasnyj-internet-dlja-detej-i-ih-roditelej.html

www.cursed-games.com

vkus-zdorovya.ru

www.consumer-club.com.ua

demanrus.ru

www.cifrovik.ru

www.azbykamam.ru

ru.photaki.com

 

Приёмы  технологии  критического  мышления:

- верные  и  неверные  утверждения;

- таблицы  ПМИ;

- резюме.

 

Предварительная  работа:

- поиск  материала  об  использование  ресурсов  сети  Интернет  детьми;

- анкетирование  учащихся.

 

Организация:

1)      родители  сидят  за  столами,  перед  ними  лежит  бумага,  ручки;

2)      объявляется  тема  родительского  собрания;

3)      учитель  предлагает  заполнить  анкету.

 

Стадия  вызова

 

Верные-неверные  утверждения

До  чтения

После  чтения

1.

0%  российских  детей,  пользуются   детскими  социальными  сетями: «Мир  Бибигона», Tvidi  и  др.

 

 

2.

Дети  пользуются  теми  же  социальными  сетями,  что  и  взрослые: «ВКонтакте», «Одноклассники»  и  др.

 

 

3.

75%  «пятиклашек»  и  99%  «шестиклашек» зарегистрированы  «ВКонтакте» потому,  что  «это  круто»,  «там  все  наши»,  «там  прикольно».

 

 

4.

Если  дома  есть  компьютер  с  выходом  в  Интернет,  то  каждый  школьник  7-11  класса  в  обязательном  порядке  каждый  день  зависает  «ВКонтакте».

 

 

5.

Ученики  «ВКонтакте»:

-пишут  короткие  сообщения;

- смотрит  мультики, видео;

- слушает  музыку;

- размещает  фотографии, видео;

-знакомится,  дружит,  гламурничает (ведь  в  реальной  жизни  не  всегда  получается).

 

 

6.

75%  юных  Интернет-пользователей  выходят  в  сеть  самостоятельно;

88%  четырёхлетних  выходят  в  сеть  вместе  с  родителями, а  к  14  годам  совместное  использование сетью  сохраняется  лишь  для  7%  ребят.

 

 

7.

100%  родителей  разрешают  своим  детям  путешествовать по  Всемирной  паутине.

 

 

8.

Путешествия  по  сети  Интернет  оказывают  положительное  влияние  на  успехи  ребёнка.

 

 

9.

Путешествия  по  сети  Интернет  оказывают  положительное  влияние  на  здоровье   ребёнка.

 

 

10.

93%  родителей  не  применяют  никаких  мер  для  повышения  безопасности  при  посещении  детьми  сети  Интернет.

 

 

11.

Основная  часть  родителей  не  знает  какие  угрозы  подстерегают  детей  наиболее  часто  при  посещении  Интернета.

 

 

12.

Большинство  родителей  считают,  что наиболее  эффективным  способом  защиты  детей  от  Интернет-угроз  являются  специализированные  системы  фильтрации  контента  и  наблюдение  взрослых.

 

 

 

Стадия  содержания.

 

1.  Родителям  раздаётся  текст  «Результаты  школьных  исследований  «Дети  в  Интернете  и  родители»»,  «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет»  (Приложение  2).  В  ходе  чтения  родители  заполняют вторую  колонку  таблицы  и  сверяют  её  с  первой.

2.  Родителями  заполняется  таблица  ПМИ:  что  хорошего,  негативного  в  использовании  детьми    сети  Интернет  и  что  показалось  интересным.

 

Плюсы

Минусы

Интересно

 

 

 

 

Родителям  предлагается  высказаться,  затем  раздаются  результаты  детских  анкет  (Приложение  1).  Родители  сверяют  свои  результаты  и  ответы  своего  ребёнка.

 

 

 

 

Стадия  рефлексии.

 

В  конце  родительского  собрания  предлагается  написать  родителям  краткий  вывод  (приём  резюме).

            Я  понял,  что …

            Меня  удивило,  что …

            Меня  заинтересовало,  что …

Все  выводы  проговариваются  вслух.  Затем  родителям  раздаются  памятки  (приложения 3, 4,5),  которые  предлагается  прочитать  и  обсудить  вместе  с  детьми,  поместить  рядом  с  компьютером  ребёнка.

 

Приложение  1.

 

Анкета

 

  1. …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.
  2. Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
  3. В  Интернете  я  люблю ……………………………………………………………………
  4. В  социальных  сетях  «ВКонтакте»,  «Одноклассники»  я  «сижу»  …..  минут, часов.
  5. В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
  6. Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
  7. Мои  родители  контролируют   время  моей  работы,  посещения  социальных  сетей  ……………………………………..(да / нет  др.)
Подключаясь  к  Интернет,  появляются такие  угрозы, как ………………………………….
Дата последнего обновления страницы 16.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения