Самообследование МКОУ за 2013-2014 учебный год

МБОУ "СОШ № 17"             

п.Солнечнодольск

 

                                          

 

Самообследование МКОУ за 2013-2014 учебный год

 

Самообследование МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК

за 2013-2014 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» введено в эксплуатацию 01.09.1982 года. Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, Ставропольский край,  Изобильненский район, п.Солнечнодольск, бульвар Школьный 6.

 

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и науки РФ и министерства образования Ставропольского края, Уставом МКОУ«СОШ№17»

 

Полномочия Учредителя в части образовательной деятельности исполняет отдел образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления учреждением. Отношения между учредителем и учреждением регулируются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет Комитет имущественных   и   земельных   отношений   администрации  Изобильненского муниципального района Ставропольского края. По своей организационно-правовой форме школа является муниципальным учреждением. В МКОУ «СОШ №17» сформирована    нормативно-правововая    база федерального, регионального, муниципального уровней. Имеются документы: о создании учреждения, учредительный договор, договор о разграничении полномочий между учреждением и учредителем, а также регистрационные документы: наличие свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях.

 

Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности (бессрочно).

 

Структура и содержание Устава соответствуют законодательству РФ, соблюден порядок его принятия и утверждения. Изменения и дополнения в Устав   вносятся своевременно.

 

Локальные акты МКОУ «СОШ №17» соответствуют перечню и содержанию Устава учреждения и законодательству РФ и их набор позволяет регламентировать все сферы деятельности учреждения.

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности администрации и коллектива школы является организация    безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения.  Разработан    план    мероприятий по пожарной    безопасности,    по    предупреждению    террористических    актов. Осуществляется     контроль     по  вопросам  охраны  труда,   ТБ  и ГО.  В МКОУ «СОШ №17» есть необходимые документы по охране труда и действиям в чрезвычайных ситуациях. В учреждении   в соответствии с Уставом   сформировалась следующая структура управления.  Высшим органом управления школой является общее   собрание   коллектива,   которое   определяет   направления   развития учреждения. В структуре управления школой представлены 5 уровней.

 

Первый уровень структуры - уровень стратегического управления: директор  школы и Совет МКОУ «СОШ №17».

 

Директор     представляет        интересы  учреждения   в  государственных  и общественных       инстанциях,       несёт       персональную       юридическую ответственность  за организацию  жизнедеятельности  школы,  совместно  с Советом    МКОУ «СОШ №17»    определяет стратегию развития и создаёт благоприятные условия для функционирования школы.

 

Совет   МКОУ «СОШ №17» - высший коллегиальный орган, который осуществляет общее руководство функционированием и развитием школы и онтролирует реализацию выработанной стратегии. В Совет МКОУ «СОШ №17»    входят представители        трудового    коллектива,    родителей  обучающихся,

ученического коллектива и   общественности. На заседаниях совета решаются следующие вопросы:   о   благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для обучающихся профилей обучения и о    выборе    школьного    компонента образовательной    программы,   о дополнительных   образовательных  услугах     в     МКОУ   «СОШ  №17»

 

Ежегодно на заседаниях совета согласовывается образовательная программа учреждения и школьный компонент, профили обучения в старшей школе, заслушивается отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В 2011 году принята  Программа развития МКОУ «СОШ №17»  на 2011-2015 годы.

 

На втором уровне структуры функционируют педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.  Высший орган педагогического самоуправления - педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.Общее    собрание    трудового    коллектива способствует    развитию   коллегиальных и общественных инициатив, повышению эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развитию производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

 

Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом

 

В административный совет  входят директор, его заместители, социальный педагог, педагог-психолог. Административный совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации Программы развития школы. Совет собирается еженедельно, подчиняется директору школы.

 

Заместители  директора  по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы:  координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности  общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования,  уровень обученности   учащихся.

 

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.

 

 Методический совет организует методическую, учебно- воспитательную, поисково-исследовательскую работу, координирует деятельность методических объединений, определяет стратегию реализации образовательной программы.

 

Четвёртый     уровень структуры     управления     -     уровень     учителей, малые педагогические советы.

 

Методические объединения — структурные подразделения методической  службы   школы,   объединяют   учителей   одной   образовательной   области.  Руководитель   МО   выбирается   из   состава  членов   МО   и   утверждается  директором   школы,   МО   ведёт   методическую   работу   по   предметам, организует     внеклассную     деятельность     учащихся,     проводит     анализ результатов    образовательного    процесса.    МО    имеет    право    выдвигать  предложения по улучшению процесса образования.

 

Малый педагогический совет  -    временная    форма    педагогического коллектива,   работающего   в   режиме   развития.   Создаётся   для   решения определённой учебной или  воспитательной проблемы, может объединять  учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

 

Пятый уровень структуры - уровень учащихся и родителей. По содержанию деятельности - это тоже уровень оперативного управления.

 

Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.

 

Управление всей деятельностью МКОУ «СОШ № 17» реализуется через систему комплексных целевых программ, важнейшей из которых является Программа развития образовательного учреждения. С целью определения общей стратегии развития образования в образовательном учреждении, путей и механизмов, обеспечивающих доступность и качество образования, удовлетворяющего потребностям всех участников образовательного процесса и на основе целевых Программ развития образования Ставропольского края и Изобильненского района была разработана Программа развития МКОУ «СОШ № 17» на 2011-2015 годы.

 

Педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году  руководствовался основными положениями Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральной программы развития образования, Национальной доктрины образования, Типового положения об общеобразовательном учреждении, требованиями СанПиНа, Правилами пожарной безопасности в РФ, Законом СК «Об образовании», методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и молодежной политики СК, отделом образования АИМР СК, Уставом школы, Программой развития МКОУ «СОШ №17» ИМРСК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

        С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году в МКОУ «СОШ № 17»  решались следующие педагогические и организационные задачи:

1.Создание организационно – управленческих условий для достижения запланированных индикативных значений в рамках комплекса мер по модернизации общего образования.

2.Формирование модели управления качеством образования на основе внедрения современных стандартов качества образования (ФГОС), обеспечивающих равные возможности получения качественного образования.

3.Создание системы единого мониторинга образовательных результатов, включая развитие базовых компетенций.

4.Индивидуализация содержания образования в соответствии с образовательными стандартами базового, профильного, а также вариативности форм получения образования.

        Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с различными способностями, с разной степенью усвоения материала.

     Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

      Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего, основного общего и среднего общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

                                   Формами организации учебного процесса являлись:

§

уроки (классно-урочная форма);

§

лекции, семинары, практикумы;

§

консультации;

§

олимпиады, конкурсы;

§

предметные недели;

§

открытые уроки.

                  Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы учащимися школы освоены полностью.

Факультативные занятия в начальной школе направлены на формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования. В учебном плане общеобразовательной программы начального общего образования для 1-3 классов предусмотрено проведение  бесплатных факультативных занятий:

-        во 2 классах – «Информатика в играх и задачах»,

-        в 3 классах – «Мир информатики», «Математика для любознательных».

С 2012-2013 учебного года в учебный план учреждения включен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе. Он введён в рамках духовно-нравственного воспитания школьников с целью формирования толерантности. На основе выбора родителей учащихся 4-х классов обучение ведется по модулям «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». Учителя, преподающие данный курс, прошли переподготовку.

       В среднем звене  эти занятия направлены на подготовку ученика к реальной жизни в окружающем обществе.

В старшей школе обучение направлено на достижение выпускниками уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах межличностных и социальных отношений, уровня готовности к творческой деятельности и самостоятельному принятию решений в изменяющейся жизненной и профессиональной ситуации. Принципы построения федерального базисного учебного плана для X - XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта с включением в компонент образовательного учреждения элективных курсов и факультативных занятий, которые может выбрать обучающийся в соответствии с индивидуальным профилем образования.

В 2013-2014 учебном году на базе школы продолжается работа по следующим профилям: Универсальный профиль (10А класс).  Физико-математический профиль (11А класс). Социально-экономический профиль (11Б класс). В 10А классе проводятся  бесплатные факультативные  занятий «Олимпиадные задачи по математике», «Решение нестандартных задач по физике», «Решение нестандартных задач по химии», «Олимпиадные задания по русскому языку и литературе». В 11А классе (физико-математический профиль) бесплатно проводятся факультативные занятия «Практикум по решению математических задач  сложного типа», «Решение нестандартных задач по физике». В 11Б классе (социально  экономический профиль) бесплатно проводятся факультативные занятия «Основы правовых знаний», «Практикум по решению математических задач сложного типа». По выбору учащихся в МКОУ «СОШ №17» ИМРСК осуществляется  бесплатное  проведение в 11-х классах следующих элективных курсов: «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции», «Политическая карта мира (география)», «Общая химия», «Элементы математической логики» (информатика), «Русский язык в современном мире», «История физики и развитие представлений о мире», «Правовое регулирование экономической деятельности» (обществознание).

Реализуемые образовательные программы соответствуют типу, виду, Уставу учреждения, действующей лицензии. Все программы выполняются в полном объеме.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных - пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются пособия и программы, рекомендованные   Ставропольским краевым институтом развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям регионального учебного плана, примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Используемые УМК позволяют успешно вести обучение учащихся на базовом уровне, что подтверждается результатами обучения и результатами ГИА. С 2012-2013 учебного года в учебный план учреждения включен предмет «Основы религиозных культур и светской этики». На основе выбора родителей учащихся 4-х классов обучение ведется по модулям «Основы православной культуры» и «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». Учителя, преподающие данный курс, прошли переподготовку.

 

Рабочие учебные программы соответствуют требованиям локального акта МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК «Положение о рабочей учебной программе», включают необходимые структурные элементы. Все рабочие учебные программы прошли экспертизу в установленном порядке.

Реализация рабочих учебных программ по учебным предметам обеспечивается за счёт корректировки календарно – тематического планирования.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявляет их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели для учащихся 1-х классов и учащихся индивидуального обучения и 6-ти дневной недели в 5 - 11 классах, соответствует требованиям СанПиНа. Соблюдается объем максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся, определённой уставом школы и учебным планом МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК.Время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям регионального учебного плана, примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Формы получения образования включают в себе как традиционное, так и индивидуальное обучениепо медицинским показаниям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расписание учебных занятий  составляется  с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

                   Учебно-методическое и материально- техническое оснащение.

                Систематически проводится работа по укреплению и развитию материальной базы школы. Развитие материально-технической базы школы - постоянная забота администрации школы и родительской общественности. Это одно из значимых направлений работы школьной жизни, обеспечивающее качественное ведение учебно-воспитательного процесса. Работа по этому направлению направлена на решение следующих задач:

-        обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;

-        пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями и оборудованием, мебелью;

-        организация текущих ремонтных работ.

В школе установлено современное лабораторное оборудование в кабинетах физики, химии, биологии, географии, а также 3лаборатории для начальных классов. В классах школы установлено 9 интерактивных досок, в том числе для начальных классов — 4. В учебном процессе используется 15  мультимедийных проекторов. В учреждении имеется для работы 48 компьютеров, 15 копировальных аппаратов, 7 принтеров, 2 телевизора, 1 видеокамера. На сегодняшний день обеспеченность компьютерами в ОУ составляет 1 компьютер на 8 учащихся школы. В медиацентре имеется зона свободного доступа к персональным компьютерам,  ресурсам сети Интернет. Школа обеспечена современными средствами связи, в том числе доступом в Интернет через локальную сеть, буквально со дня открытия школы действует сайт учреждения.  В общешкольную локальную сеть с выходом в Интернет подключено 24 компьютеров.

Фонд методической литературы школьной библиотеки составляет - 191 экземпляр. Общий фонд - 9111экземпляров, в том числе учебников – 6769 экземпляров, мультимедийных учебников – 14 экземпляра. Общая обеспеченность книгами  16,3 экземпляров. Все учащиеся МКОУ «СОШ №17» обеспечены учебниками на 100%.

В учреждении соблюдаются требования техники безопасности в используемых помещениях спортивного зала, кабинетов химии, физики, мастерских и кабинете обслуживающего труда. В 2010 – 2013 учебном году в МКОУ «СОШ №17» ИМРСК значительно пополнилась материально-техническая база.

В рамках реализации проекта «Модернизация общего образования» интерактивным и лабораторным оборудованием оснащены  предметные кабинеты, в том числе было получено оборудование  для осуществления проектно-исследовательских работ.

Для  учителей  начальной школы в 2011 -2012 учебном году было получено оборудование в составе:  АРМ, интерактивная доска, проектор, печатающее устройство, МФУ, комплект разнопланового лабораторного оборудования для проведения экспериментов и исследований, конструктор по началам робототехники, цифровая лаборатория «Архимед», микроскоп цифровой, документ-камера. Это оборудование сразу стало использоваться в полной мере. Поскольку в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление,  интерактивная доска является действенным инструментом визуального представления данных. Она реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку на очистку доски. В результате увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.

        Отмечается рост качества знаний по таким предметам как русский язык, литературное чтение, математика. Увеличилось количество учеников желающих участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня (олимпиада «Инфознайка», «ЧиП», «Кенгуру», «Русский медвежонок» и другие).

       Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа позволяет увеличить интерес к изучению такого предмета, как окружающий мир, что, несомненно, влияет на рост качества обучения.

Учащиеся активно принимают участие в совместных проектах по окружающему миру («Жизнь не на Земле», «Вода и ее свойства. РК Новотроицкое водохранилище», "Знаки охраны окружающей среды", «Красная книга России. Правила поведения на природе» и другие). Более интересными и полными наблюдения за погодными изменениями позволяет сделать метеостанция.

В 2012 г. был получен комплект учебно-наглядных пособий, учебного оборудования для кабинета географии. В полученный комплект для кабинета географии входит комплект учебно-наглядных пособий в составе: метеостанция, модель по теме "Круговорот воды в природе", модель по теме "Сдвиги земной коры", модель по теме "Строение вулкана", модель по теме "Строение Земли", модель по теме "Строение земных складок и эволюция рельефа".

Комплекс обеспечивает возможность функционирования в соответствии с  требованиями ФГОС ООО информационно-образовательной среды образовательного учреждения; реализации в полном объеме основных образовательных программ основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся; создания и использования информации.

Использование данного оборудования позволило подготовить победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии, создать проекты научных работ   учащихся  для  участия во  всероссийской олимпиаде «Созвездие»,  муниципальных и краевых конкурсах и конференциях.  Оборудование помогает разнообразить приёмы обучения и повысить эффективность образовательного процесса учащихся.

В этом же 2012 году школа получила комплект  учебного оборудования по биологии, регистратор данных,  цифровые микроскопы, комплект лабораторного оборудования, весы электронные, наглядные пособия для интерактивных досок с тестовыми заданиями по курсу биологии с 6 по 11 классы. Комплект помогает в полной мере реализовывать учебные программы, развивать проектную деятельность и даже организовать полевую летнюю практику для кружка «Юные экологи»

Данное оборудование  было использовано для  подготовки  победителя,   и  призёра по биологии, троих  призёров по экологии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, создания  проектов научных работ   учащихся  для  участия в муниципальных, краевых конкурсах и конференциях.

Кабинет химии  в 2012 году был оснащён компьютерным оборудованием и интерактивной доской, с помощью которой учитель  формирует основополагающие знания по неорганической химии в 8, 9 классе. Учащиеся имеют возможность применять знания и  умения на разных уровнях с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Активное использование  наглядных пособий для интерактивных досок повышает интерес учащихся к предмету и к процессу усвоения нового материала.  В комплект также вошли: регистратор данных, лабораторный комплект по курсу  химии, весы электронные, баня комбинированная лабораторная, набор - конструктор для сбора различных химических соединений.

Использование данного оборудования способствовало  подготовке двоих призёров  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, создать проекты научных работ   учащихся  для  участия в муниципальных, краевых конкурсах и конференциях, подготовке к ЕГЭ.

Кабинет физики также оснащён новым компьютерным оборудованием, также  в состав  которого вошли:  регистратор данных, комплект лабораторного оборудования по изучению физических явлений, плитка электрическая, электронные весы, набор посуды и принадлежностей для лабораторных работ. Это оборудование позволяет в полной мере реализовывать выполнение учебных  программ, применяется для проведения лабораторных работ, демонстрации опытов, изучения нового материала, подготовке к ГИА и  ЕГЭ. В этом году желающих участвовать в школьной олимпиаде по физике было  больше чем, в предыдущие годы. Подготовлен победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

В 2012 году на школу было получено оборудование для спортивного зала, которое активно используется на уроках физкультуры для развития гимнастических навыков, также и для занятий по лёгкой атлетики. Это: барьер легкоатлетический регулируемой высоты, бревно гимнастическое 3м высокое, бревно гимнастическое 3м, напольное, брусья гимнастические параллельные, брусья гимнастические разновысокие, ворота для мини-футбола, вибрационный тренажер М.Ф. Агашина, козел гимнастический переменной высоты, кольца механические с креплениями, комплект навесного оборудования, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, конь гимнастический, канат для лазания х/б, мостик гимнастический подкидной усиленный, мат гимнастический, перекладина гимнастическая, планка для прыжков в высоту 3 м, скамейки гимнастические горизонтальные, скамья атлетическая вертикальная , скамья атлетическая наклонная,  стенки гимнастические, стойка волейбольная универсальная, стойка для штанги, стойка для прыжков в высоту 2м, стойки волейбольные универсальные с механизмом натяжения, штанга тренировочная, щит баскетбольный игровой.

Использование полученного оборудования способствует в полной мере реализации учебных программ, развитию интереса к занятиям физкультурой и спортом. Об этом свидетельствует стабильно высокие показатели качества обучения учеников школы по физической культуре. Учителями физкультуры в период 2013-2014 год было подготовлено  2 победителя и 13 призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Команда школы стала 4 раза победителем районных соревнований по лёгкой атлетике, выиграли первенство района по плаванию. Школьная команда неоднократный призёр легкоатлетических турниров.

В  декабре 2011 г. библиотека получила новый моноблок и МФУ. Компьютер имеет выход в Интернет, что заметно разнообразило ассортимент библиотечных услуг, форм и методов работы. Выполняется больше библиографических справок, ведётся электронный дневник работы библиотеки,  создаётся собственная библиотечная продукция: аннотированные списки, буклеты, планы чтения.  Для методической поддержки образовательного процесса для учителей-предметников и для классных руководителей  созданы электронные папки по самой разнообразной тематике.  Это разработки сценариев,  викторин, классных часов, тексты художественных произведений, научно-методические материалы.

Расширился доступ к библиотечной информации, благодаря школьному сайту появились виртуальные пользователи. Доступными для читателей стали такие   услуги как ксерокопирование, запись на дискеты пользователя.

Полученное в рамках модернизации оборудование позволяет использовать электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность, осваивать цифровые образовательные ресурсы для использования в учебном процессе, при подготовке проектных и творческих работ.

С помощью использования оборудования в  2012 году школьная библиотека смогла принять участие в акции «Международный День Чтения». Благодаря  возможности прямого сотрудничества с детским издательством «Розовый жираф» библиотека пополнила фонд на две книги.

В 2012 год – 1 место заняла школьная   библиотека  в районном конкурсе программ образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних, методических материалов и разработок по правовому воспитанию детей и подростков «Мир детства в мире взрослых»".

В  2013 – была создана проектная  работа  «Тема рабства и работорговли в художественной литературе», учеником 4 класса, под руководством библиотекаря школы для участия Районной Муниципальной открытой конференции школьников.

В 2013 году под руководством библиотекаря  был представлен  проект в конкурсе «новая жизнь»,   по созданию детского движения «Юниор» организованный депутатами Думы РФ и Думы СК  Михайловой Аленой ученицей 11 класса, которая  стала победителем и именным стипендиатом депутата Дроздовой О.П.

В 2013 библиотекарь школы  Коваленко Ирина Борисовна стала  победителем краевого  Конкурса профессионального мастерства «Библиотекарь года Ставрополья - 2013» в номинации «Инновация в библиотечном деле».

Информационное сопровождение образовательного процесса представляет собой непрерывный процесс создания условий развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций поведения и деятельности, позволяющих человеку активно функционировать в современном информационном обществе, постоянно повышая образовательный и профессиональный уровень.

 Эффективное использование компьютерного оборудования дает ежегодно повышение качества образования по предметам  на 1-5%.

Повешение информационного и методического уровня педагогов осуществляется с помощью  мероприятий, организованных методической службой школы (методические недели, консультирование, семинары, практикумы, мастер-классы, научно-практические конференции, вебинары), а также при прохождении курсов повышения квалификации.

Целью работы школы в 2013-2014 учебном году было продолжение формирования личности, мотивированной к получению широкого спектра знаний, готовой к самоопределению и саморазвитию;

- совершенствование педагогического мастерства учителей для эффективной реализации образовательного, развивающего и воспитательного потенциала урока;

 - повышение мотивации учителя к работе с одаренными детьми.

        Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике (качество образования, его доступность, эффективные условия управления), изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к методической деятельности и управлению системой образования, созданию гибкой и демократичной структуры методической службы, гуманной управленческой системы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

         Управление образовательным учреждением реализуется на основе нормативно – правовой базы – компетенций, прав и ответственности образовательного учреждения. Администрация МКОУ «СОШ №17» ИМРСК с целью определения приоритетов развития образовательного учреждения использует в работе нормативно – методическую информацию органов управления образованием федерального, регионального, муниципального уровня. Результатом деятельности всего коллектива являются положительные результаты внешних экспертных оценок (диагностических районных контрольных работ, олимпиад, результаты проверок комиссий, результаты ЕГЭ, ГИА).

Администрация школы проводит анализ демографического и социально-экономического развития посёлка с целью создания долгосрочного плана развития учреждения. Управление всей деятельностью МКОУ «СОШ №17» ИМРСК реализуется через систему комплексных целевых программ, важнейшей из которых является Программа развития образовательного учреждения на 2011-2015 годы, принятая в 2011 году. Программа созданас целью определения общей стратегии развития образования в образовательном учреждении, путей и механизмов, обеспечивающих доступность и качество образования, удовлетворяющего потребностям всех участников образовательного процесса на основе целевых Программ развития образования Ставропольского края и Изобильненского района.

В локальных актах, справках, отчётах школы оформлена система мониторинга качества образования (циклограмм внутришкольного контроля, справки о результатах контроля, оценка качества обучения в МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК в ежегодном Публичном докладе директора школы, который представляется вниманию общественности на общешкольном родительском собрании и на сайте школы).

Вопросы  повышения качества  обучения являются составляющими материалов педагогических советов, Методического совета, заседаний методических объединений учителей-предметников (теория, планирование внутришкольных мероприятий, внесение изменений в программы и учебную документацию школы).

В МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК систематически изучаются запросы участников образовательного процесса и проводятся мероприятия по их удовлетворению (на основе бесед, опросов, интервью, диагностики, мониторинга, анкетирования).

Вопросы, на которые администрация школы обращает особое внимание:

1.      Организация питания учащихся

2.      Улучшение материально – технической базы учебного процесса

3.      Удовлетворённость качеством обучения и воспитания участников образовательного процесса

4.      Создание условий для комфортных и безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Использование разработанной стратегииявляется основой для перспективного планирования работы школы.

Администрация  МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК определяет возможности коллектива для повышения качества образования путём выбора приоритетных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса:

1.      Исследовательская деятельность учителей и учащихся

2.      Элементы дистанционного обучения

3.      Использование мультимедийного оборудования при проведении уроков

4.      Введение в старших классах профильного обучения

5.      Увеличение количества учебных часов на преподавание отдельных предметов

6.      Применение инновационных технологий.

Ресурсным обеспечением вносимых изменений являются инициатива и потенциал работников школы, поддержка учащихся и их родителей, возможности организаций партнёров и спонсоров, победы школы в конкурсах, олимпиадах.

В школе трудится стабильный  сплочённый коллектив педагогов высокого класса: 3 учителя имеют звание «Отличник народного просвещения», 8  учителям присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 3 учителя награждены Почётными грамотами Министерства образования  и науки Российской Федерации, 6 педагогов награждены грамотами Министерства образования Ставропольского края, многие учителя отмечены грамотами Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.  В разные годы 8 педагогов школы становились победителями муниципального профессионального конкурса «Учитель года». Два педагога победили во Всероссийском конкурсе учителей (Национальный Проект «Образование»). В школе работает победитель Всероссийского конкурса учителей физики «Династия». Три учителя стали обладателями гранта Международной Соросовскй Программы  Образования в  Области Точных Наук по математике, физике, биологии. Среди учителей школы № 17 есть Почётные граждане посёлка Солнечнодольска и Почётный гражданин Изобильненского муниципального района. В  2007 году средняя школа № 17 стала победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (Президентский грант). В школе работает победитель краевого конкурса профессионального мастерства «Библиотекарь года Ставрополья – 2013».

В муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2013» в номинации «Лучший учитель» в январе 2013 года учитель начальных классов Петрова Е.А. заняла 4 место. В декабре 2013 года учитель Саражиева Е.В. стала победителем муниципального профессионального конкурса «Учитель года». В 2013 году МКОУ «СОШ№ 17» ИМРСК  стала Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России». Директор школы получил почётный знак «Директор года-2013».

Администрация школы уделяет большое внимание повышению результативности собственной деятельности: проходит профессиональную курсовую подготовку, осваивает новые информационные технологии, внедряет электронный документооборот, внутрисетевое взаимодействие, вводит электронную отчётность.

Элементами кадровой политики являются:

1.      Привлечение на работу молодых учителей

2.      Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (педагогическое образование)

3.      Преимущественный приём сотрудников на работу на постоянной основе

4.      Создание условий для профессионального роста и контроль прохождения курсовой подготовки учителей.

Администрация школы стимулирует творчество, инновации работников путём поощрения творческой инициативы, поддержки разных форм сотрудничества внутри и вне школы, поддержки внедрения информационных технологий.

Руководство школы применяет инновационные методы менеджмента в образовательном учреждении, информационном обеспечении. Многие педагоги работают в режиме самоконтроля. В школе существует специализированная система стимулирования работы педагогов в зависимости от эффективности деятельности.

Все сотрудники школы имеют доступ к материалам сайта школы и Интернета. У 10 учителей есть собственные сайты, которые они используют для обмена опытом, для внедрения элементов дистанционного обучения.

Формированию организационной культуры способствует наличие эмблемы школы, введение единого стиля одежды (делового) учителей и учащихся. Корпоративная специфика отражена в уставе школы, в правилах для учащихся, в правилах трудового распорядка для работников учреждения. Организационная культура отражена в наличии циклограмм деятельности должностных лиц, в рациональном  распределении функциональных обязанностей между сотрудниками. Работники школы защищены от игнорирования, недоброжелательности, навязывания мнений, принуждения к действиям помимо обязанностей и воли. Высока степень осведомлённости сотрудников о состоянии документов их личных дел.  При учебных кабинетах имеются помещения для хранения учебно-методических пособий, вещей, для отдыха и методической работы всех педагогов. Просторная учительская комната даёт возможность педагогам работать и отдыхать в комфортных условиях.

 Качество состояния кадров

Штатное расписание соответствует типу  и виду учреждения, укомплектованность штата школы составляет 100%, образовательный уровень и уровень квалификации соответствует требованиям.

Образовательный уровень педагогических работников очень высокий: из 44 педагогов высшее образование имеют 41 учителей (93,2%), 2 учителя – среднее специальное (4,5%), 1 учитель (физическая культура) – среднее образование(2,3%).

Квалификационный уровень педагогов также высок: учителей высшей квалификационной категории- 12 (27, 3%), учителей 1 квалификационной категории – 16 (36,3%), учителей со второй квалификационной категорией - 5 (11,4%), учителей без категории –11 (25%). Учителя без квалификационной категории –молодые работники со стажем от 0 лет до 5 (8 педагогов).

За 2010-2013 годы повысили квалификационную категорию – прошли процедуру аттестации педагогических работников 24 учителя: на высшую  квалификационную категорию – 5, на первую квалификационную категорию – 12, на вторую квалификационную категорию - 7. С 01.09.2013 года в школе организована работа аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемой должности.

Кадровое обеспечение учебного процесса по каждой реализуемой образовательной программе - 100%. Укомплектованность основного состава педагогического коллектива достаточная для реализации образовательной программы данного вида образовательного учреждения.

В МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК имеется и систематически выполняется план курсовой переподготовки.За последние пять лет все учителя прошли курсы повышения квалификации.  Педагогические работники, проходят  повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

В режиме инноваций работает 78% педагогов. За прошедший учебный год в заочных интернет-конкурсах педагогического мастерства приняли участие 18 педагогов.

96% учителей  МКОУ «СОШ №17» ИМРСК владеют компьютерной грамотностью, урок с применением мультимедийного оборудования стал нормой, доступность Интернета сделала работу учителей и учащихся  школы богаче и разнообразнее. Активно используется фонд ЦОРов и документов на электронных носителях(213 экземпляров). В школе имеется  библиотека, оснащенная современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и  электронных носителях.     

Средняя общеобразовательная школа №17 открыта в сентябре 1982 года. На сегодняшний день в школе работает стабильный, профессионально подготовленный, творческий педагогический коллектив, созданы условия для решения проблем, которые стоят перед современной школой.

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся.

Учащиеся:

v  В школе обучается  562   человек;

v  I ступень (1-4 кл.) –  222   человек;

v  II ступень (5-9 кл.) –  281  человек;

v  III ступень (10-11 кл.) – 59   человек.

 

         В 2007 году в юбилейный для школы год школа стала победителем в конкурсе лучших общеобразовательных учреждений России по приоритетному национальному проекту «Образование».

  В  2013 году МКОУ «СОШ№ 17» ИМРСК  стала Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России». Директор школы получил почётный знак «Директор года-2013».

            За годы работы школы в ней получили среднее образование более 1500  выпускников,  из них 63 окончили школу с золотой  и  80 с серебряной медалями.

            В школе создано и активно работает научное объединение учащихся «Ступени».

Современные педагогические технологии обучения и воспитания школьников (метод проектов, технология «Портфолио») дают возможность  в полной мере развивать интеллектуальные и личностные качества школьников.

Разносторонняя внеклассная деятельность гармонично сочетает занятия по интересам для развития творческого начала личности и общественную деятельность для совершенствования навыков общения в коллективе. С этой целью в школе работают  кружки различных направлений,  ведутся  факультативы.

 

 Анализ учебно-воспитательного процесса за 2013 – 2014 учебный год.

I. Эффективность и действенность внутришкольного управления качеством преподавания и организацией процесса обучения

Современная общеобразовательная школа – это сложное высокоорганизованное учреждение, в котором огромная роль в достижении поставленных целей принадлежит внутришкольному управлению. Отслеживая качество преподавания и организацию процесса обучения в МКОУ «СОШ №17» в 2013-2014 учебному году администрация школы руководствовалась законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратегией модернизации содержания общего образования», концепцией «Наша новая школа». Основная роль во внутришкольном управлении отводилась решению следующих задач:

·         выполнение всеобуча;

·         состояние преподавания учебных предметов;

·         качество знаний, умений и навыков;

·         исполнение решений педсоветов, совещаний и т.п.;

·         качество ведения школьной документации;

·         выполнение программ и предусмотренного минимума;

·         подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся.

Оценить эффективность управления качеством образования – значит, сделать вывод о том, в какой мере школа использует объективно существующие возможности для повышения качества образования.

В школе в 2013 – 2014 учебном году осуществлялось системно-целевое управление с широким включением в процессы разработки и реализации планов всего педагогического коллектива. Эффективность управления проявлялась через планирование, контроль и корректировку действий. За прошедший учебный год требования к вопросам управления школой значительно возросли, а значит, и увеличился объем внутришкольного контроля, целями которого являлись:

1.      оказание методической помощи с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;

2.      взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на совершенствование педагогического процесса;

3.      система взаимоотношений, целей и принципов, мер, средств и форм в их взаимосвязи;

4.      личностно-ориентированный подход к каждому учителю.

                      Контроль осуществлялся следующим образом:

 

Методы внутришкольного контроля

 

 

 

 

 


Наблюдение      Проверка    Собеседование    Индивидуальные беседы    Анкетирование

 

Поскольку преподавание или деятельность учителя на уроке, рассматривается как важнейшая составная часть образовательного процесса, то основное внимание уделялось посещению уроков, внеклассных, факультативных и индивидуальных занятий.

В рамках тематического и фронтального контроля посещены были уроки у 40 педагогов всех методических объединений, классные часы во всех классных коллективах, внеклассные мероприятия в рамках методических недель.

Классно-обобщающий контроль в 1, 5, 10 классах дал возможность оценить: уровень адаптации учащихся первых классов к школьной жизни; преемственность между начальным и средним школьным звеном  у     пятиклассников; адаптацию к старшему школьному звену у десятиклассников, как в профильном, так и в общеобразовательном классе.  Анализ показал, что учителя применяют широкий спектр форм и методов работы с учащимися в данных параллелях, но отмечено недостаточное внимание к обеспечению преемственности у учащихся 5 классов со стороны ряда учителей.

Работа в выпускных классах требует особого внимания. К определенному школьному этапу у учащихся должны быть сформированы знания, умения и навыки выпускника начальной школы, 9-го класса, 11-го  класса. Контроль работы педагогического коллектива в выпускных классах позволяет выявить причины и вовремя скорректировать процесс обучения, нацеленный на получение конечного результата.

Классно-обобщающий контроль в классах с большим количеством учащихся, неуспевающих по различным предметам (7а, 9а),  помог выявить причины неуспеваемости и спланировать работу классных руководителей и учителей-предметников, что дало возможность снизить количество неуспевающих к концу учебного года.

Широко развернута сеть собеседований и индивидуальных бесед с учителями, требующими повышения уровня педагогического мастерства, направленная на выявление недостатков в работе и их коррекцию. Члены педагогического коллектива активно включались в работу методических объединений как школьных, так и районных. Наблюдение за работой коллектива дало возможность констатировать, что учителя школы в своей работе основывались на принципах доброжелательности, взаимоуважения, взаимообогащения, использовали сравнительно аналитический подход и методическую направленность.

В свою очередь администрация школы руководствовалась следующими ведущими принципами в осуществлении внутришкольного управления:

·         научность;

·         актуальность;

·         плановость;

открытость.

 

II. Состояние и продуктивность методической и инновационной работы в школе

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условия в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2013 - 2014 учебном году была продолжена работа над методической  темой школы: «Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации и  профильного обучения»

Основными задачами методической работы являлись: оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания,  а также включение учителей в творческий педагогический поиск. Основой методической службы являлся методический совет, руководителем которого была Перевязка О.В., она координировала и направляла деятельность членов методического совета школы на реализацию общей методической темы.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

·         работа методического совета;

·         тематические и педагогические советы;

·         методические объединения;

·         открытые уроки и их анализ;

·         взаимопосещение и анализ уроков;

·         предметные недели;

·         творческие микрогруппы;

·         круглые столы.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2013 – 2014 учебном году проведены три тематических педагогических совета:

1.      «Профилактика правонарушений и вовлечение в школьное самоуправление детей, состоящих на различных видах учёта»  (06.11.2013).

2.      «Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний» (24.01.2014)

3.      «Введение ФГОС в начальной школе. Опыт работы первых 3-х лет. Готовность работы по ФГОС в средней школе» (29.04.2014)

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, решал следующие цели и задачи: объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Работа над методической темой осуществлялась в каждом из 7-ми методических объединений учителей. Каждое методическое объединение в своей деятельности ориентировалось на организацию методической помощи учителю в межсекционный период. На заседаниях методических объединений обсуждались вопросы:

·         Работа со сборниками нормативных документов по предмету, включающими федеральный компонент государственного стандарта и федеральный базисный учебный план.

·         Формы и педагогические методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

·         Промежуточный и итоговый контроль знаний.

·         Требования к оформлению письменных работ.

·         Повышение эффективности и качества всех видов учебных занятий.

          Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации. В 2013-2014 учебном году защитили высшую квалификационную категорию – Рожкова Татьяна Ивановна, учитель физической культуры,  Надеина Ирина  Владимировна учитель начальных классов и Батлук Владимир Николаевич – учитель русского языка и литературы, первую -  Демиденко Татьяна Юрьевна Евгения  Александровна – учитель истории и обществознания.

Привитию интереса к учебной деятельности, воспитанию мотивации в обучении способствовала творческая работа с детьми через факультативные и кружковые занятия. В 2013 – 2014 учебном году в школе работало 19  факультативов, 10 элективных курсов и    10 кружков.

Учащиеся школы принимали активное участие в школьных и районных олимпиадах по предметам. Более 50% детей участвовали в предметных школьных олимпиадах, делегация из 57 человек участвовала в районных предметных олимпиадах, 38 учащихся нашей школы стали победителями и призерами районных предметных олимпиад. Победители, а это 12 человек, участвовали в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. Призёром регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку стала Козлова Валерия ученица 10 класса, которую подготовила Куц Н.Г. Также хороших результатов в подготовке учащихся к предметным олимпиадам достигли учителя  Куц Б.Н., Перевязка О.В., Михайлова В.А.,  Райконина С.И., Жадько С.В., Демиденко Т.Ю., Юн И.Э., Козлов В.И.

Во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» приняли участие 152 ученика, в Международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» участвовали 52 ученика 2 – 11 классов, в краевой межпредметной олимпиаде «Интеллект» - 261 ученик. В игре – конкурсе  Инфознайка   106 учащихся, в олимпиаде ЧИП – 37,  в олимпиаде КИТ – 47 учеников, в конкурсе «Британский бульдог» - 69 учеников, «Золотое руно – 47, в тестировании ИПО – выпускникам. Русский язык» - 23 ученика. В краевой олимпиаде «Созвездие» приняли  участие 20 первоклассников, в олимпиаде «Олимпус» - 262 ученика.

Литвинова Полина ученица 11 класса «А», Черкашина Анастасия, ученица 8 «В» класса, Привалова Анастасия ученица 6 «А» класса, Хайртдинова Алия ученица 6 «Б» класса, являясь  членами школьного научного объединения учащихся «Ступени» представляли свои  исследовательские  работы на краевой научной конференции Малой академии  наук в заочном и  туре. Их подготовили – Пугач И.В.,   Батлук В.Н., Бурцева Е.С.  Хартдинова Алия  была удостоена сертификата призёра 3 степени, остальные получили сертификаты участников. Учителя школы принимают участие в  конкурсах различного уровня. Так Саражиева Е.В. стала победителем конкурса педагогического мастерства «Учитель – года 2014» в номинации  «Дебют» и приняла участие в краевом этапе. Демиденко Т.Ю. учитель истории приняла участие в Общероссийском конкурсе «Труд педагога» и была удостоена дипломом 3 степени.  Куц Н.Г., Волкова Е.В., Жукова В.Б., Батлук В.Н. учителя русского языка и литературы приняли  участие в заочном интернет – конкурсе  педагогического творчества. Батлук С.А. приняла участие в 1 «Общероссийском конкурсе «Мой родной край» за что была удостоена диплома 2 степени в номинации «Внеклассное мероприятие по краеведению». Куц Н.Г. стала участником открытого Всероссийского конкурса на лучшую статьюпо педагогике и психологии «Дидактика -2013». Жукова В.Б. стала участником открытого Всероссийского конкурса презентаций для воспитателей детских садов, классных руководителей, кураторов «Наше классное движение  - 2013»

Проведенные контрольные работы по текстам отдела образования и администрации школы показали, что учащиеся имеют хороший уровень знаний. Работы отвечают всем требованиям, предъявляемым к выпускникам 4, 9, 11 классов. Намечена положительная динамика.

Огромная работа проведена в школе по пропаганде здорового образа жизни, а также по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Учителя физической культуры в целях ведения успешной работы по сохранению здоровья учащихся разработали план спортивно-массовых мероприятий на весь учебный год.

Учителя-предметники придерживаются современных концепций модернизации образования, интересуются новыми педагогическими технологиями, выписывают много методической литературы, сотрудничают с детской и взрослой поселковыми библиотеками. Методически грамотно подходят к организации учебной деятельности.

В связи с этим, методическая работа школы, направленная на решение задач учебно-воспитательной деятельности через совершенствование урока как основной формы работы и педагогического мастерства учителя осуществлялась в 2013 – 2014 учебном году успешно.

III. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний,

умений и навыков

Учебный план школы на 2013 – 2014 год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные, групповые, факультативные и кружковые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. В 2013 – 2014 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, обучалось 562 человек.

На I ступени обучалось 222 человека, 10 классов; II ступени – 281 человек, 13 классов; III ступени – 59 человек, 3 класса. На конец учебного года в школе обучалось 562 ученика, из них успешно окончили школу 562 ,  оставленных на повторный курс обучения нет. Из 86 человек выпускников 9 и 11 классов все учащиеся допущены к итоговой аттестации, успешно прошли ее и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 7 выпускников  основной школы и 5 выпускников  средней школы (2 золотых и 3 серебряных медали).

 Из 520 аттестованных учащихся (без 1 классов)  на отлично окончили школу 87 человек, что составляет 16,7 % от общего числа аттестованных учащихся школы и на 1,4 % больше, чем в прошлом учебном году. Качество обучения составляет    56 %, такой же показатель как в прошлом  2012 – 2013 учебном году.

На первых двух ступенях формировался познавательный интерес учащихся, их самообразовательные навыки, создавались условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных учебных занятиях в школе и вне школы. На третьей ступени педагогический коллектив ставил перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в высшие учебные заведения. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся II и III ступеней обучения, реализовывались за счет индивидуальных, групповых и факультативных занятий по учебным областям. Организация учебного процесса осуществлялась в формах: классно-урочная, лекционно-зачетная, обучение на дому больных детей, консультации, факультативы, олимпиады, конкурсы.

Итак, учебный план на 2013 – 2014 год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.

Очень важной является деятельность школы по предупреждению неуспеваемости. В прошедшем учебном году коллективом уделялось большое внимание этой проблеме, не один ученик не оставлен на повторный курс.

 

 

ИТОГИ

государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования

МКОУ «СОШ  № 17» ИМРСК 2013-2014 учебный год

 

 

п/п

 

Предмет

 

 

По списку

Сдавало

% от общего числа

Отметки

% качества знаний

% обучен-ности

Средний балл

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Экзамены в форме ОГЭ

1.       

Русский язык

53

51

96

32

15

4

 

92

100

4,5

Батлук С.А.,

Янчуркина Н.А.

2.       

Алгебра

53

51

96

6

10

35

 

31

100

3,4

Неврева И.В

 Каралкина Е.В.

3.       

Геометрия

53

51

96

4

18

29

 

43

100

3,5

Неврева И.В

 Каралкина Е.В.

4.       

Информатика и ИКТ

53

2

3,7

2

 

 

 

100

100

5

Жигалова Н.В.

5.       

Физика

53

5

9

2

3

 

 

100

100

4,4

Самойленко Е.А.

6.       

Химия

53

1

1,8

1

 

 

 

100

100

5

Райконина С.И.

Экзамены в форме ГВЭ

7.       

Русский язык

2

2

3,7

1

1

 

 

100

100

4,5

Янчуркина Н.А.

8.       

Математика

2

2

3,7

 

1

1

 

50

100

3,5

Лебедева И.П.

 

 

 

ИТОГИ

государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

за 2013-2014 учебный год МКОУ «СОШ №  17» ИМРСК

 

п/п

Предмет

Выпускники

% от общего числа

Средний балл

Макси-мальный балл

Мини-мальный балл

К-во не набравших минимум баллов

Обучен-ность

Ф.И.О. учителя

Всего

Выбрали

Сдавали

Экзамены в форме ЕГЭ

1.       

Русский язык

33

33

33

100

71

100

48

-

100

Куц Н.Г.,Волкова Е.В.

2.       

Математика

33

33

33

100

57,3

82

24

-

100

Куц Б.Н.

3.       

История

33

4

3

9

50

61

34

-

100

Михайлова В.А.

4.       

Обществознание

33

17

17

51

58

82

47

-

100

Михайлова В.А.

5.       

Физика

33

11

11

33

49

86

36

-

100

Самойленко Е.А.

6.       

Биология

33

5

5

15

47,8

78

37

-

100

Пугач И.В.

7.       

География

33

6

6

18

63

82

50

-

100

Перевязка О.В.

8.       

Литература

33

4

3

9

53

69

35

-

100

Куц Н.Г., Волкова Е.В.

9.       

Информатика и ИКТ

33

4

4

12

63,5

67

57

-

 

Жигалова Н.В.

10.   

Английский  язык

33

4

3

9

48

62

33

-

100

Саражиева Е.В.

Экзамены в форме ГВЭ

11.   

Русский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.   

Математика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

МКОУ «СОШ№ 17» ИМРСК успешно сотрудничает со следующими учебными учреждениями:

1.      Северо – Кавказский  Федеральный  Государственный Университет

2.      Ставропольский Государственный Педагогический Институт

3.      Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина

4.      Северо – Кавказский  Гуманитарно – Технический  институт

5.      Ставропольский технологический институт сервиса

6.      Ставропольский институт экономики и управления

имени  О.В. Казначеева                                                     

7.      Северо – Кавказский социальный институт

8.      Ставропольский институт кооперации(филиал Белгородского)

9.       Ставропольская  государственная медицинская академия

10.  Ставропольский государственный аграрный университет

11.  Краснодарский университет МВД России

12.  Южный институт менеджмента

13.  Колледж  экономики и управления «Бизнестранс»

14.  Ставропольский техникум сервиса, экономики и управления

15.  Михайловский медицинский техникум

16.  Южно – русский многопрофильный техникум

17.  Московский государственный  университет приборостроения  и информатики (филиал в г.Ставрополе)

18.  Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

19.  Ставропольский филиал федерального государственного учреждения «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ»

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ «СОШ № 17» ИМРСК

за 2013-2014 учебный год

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

562

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

222

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

281

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

59

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

204/36%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

4,5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,5

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

71

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

57,3

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

7/1,2%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

5/15

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

1082/192

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

35/6,2%

1.19.1

Регионального уровня

1/0,1%

1.19.2

Федерального уровня

1/0,1%

1.19.3

Международного уровня

1/0,1%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

33/5,9%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

41 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

39 человек/95%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

36 человек/88%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

2человека/5%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

2человек/5%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

34человек/83%

1.29.1

Высшая

13человек/32%

1.29.2

Первая

14человек/34%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

5человек/12%

1.30.2

Свыше 30 лет

9человек/22%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

7человек/17%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

11человек/27%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

32человек/78%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

22человек/54%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

17 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

367человек

65%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

Дата последнего обновления страницы 16.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения